RUS

Как создать 3d персонажа


Поделиться


Навигация по статье:
Этап 1: Дизайн и концепция
Шаг 2: Скульптурирование
Шаг 3: Ретопология
Шаг 4: UV Sweep
Шаг 5: Запекание карт
Шаг 6: Текстурирование
Заключение

Сейчас мы покажем вам наш процесс создания 3D-персонажа. Мы использовали шестиэтапный процесс для создания визуально привлекательной модели. Эти этапы включают в себя дизайн и концепцию, скульптинг, ретопологию, УФ-зачистку, карты запекания и текстурирование. На каждом этапе мы использовали стандартное программное обеспечение для работы над моделью.

Этап 1: Дизайн и концепция


Итак, у нас есть идея, которую необходимо выразить в виде концепции. Это важный этап, который станет основой для всей дальнейшей работы. Ведь концепция - это своего рода план, следуя которому мы экономим массу времени и нервов. Имея концепцию, мы четко представляем себе конечный результат и шаги, необходимые для его реализации.

Шаг 2: Скульптурирование


После того как мы определились с персонажем и у нас уже есть концепция, мы переходим к этапу создания скульптуры. Скульптинг - это процесс "лепки" на компьютере из материала, похожего на оцифрованную глину. В большинстве случаев для этого используется ZBrush, но есть и другие программы для этой задачи: Sculptris, Blender, Mudbox, 3DCoat.

Главная задача - создать максимально детализированную модель. Чтобы моделировать персонажей было проще, скульпт делится на 3 рида:

- Первый рид - основная форма и силуэт
- Второй рид - внутреннее наполнение и крупные детали
- Третий рид - мелкие детали и детали анатомии.

Мы закончили процесс скульптинга, и у нас есть готовая высокополигональная модель. В ней 12 миллионов полигонов. Она не подходит для дальнейшей работы. Мы должны ее оптимизировать. В этом нам поможет процесс ретопологии.

Хотите записаться на обучение?

Идеальный курс, чтобы стать концепт-художником

Концепт-художник придумывает, как будут выглядеть герои и окружение в игре. Модели персонажей, локаций и объектов создают именно на основе того, что нарисует концепт-художник. За 15 месяцев ты освоишь скетчинг, базовый и продвинутый концепт-арт, подтянешь навыки рисования и соберешь мощное портфолио из 25+ работ.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.


Дизайн персонажей

Шаг 3: Ретопология


Ретропология означает воссоздание модели. Это очень важный шаг, потому что именно эту модель мы будем использовать в движке. Мы создаем другую модель света с меньшим количеством полигонов, чтобы модель соответствовала требованиям игры. Эта модель называется низкополигональной. Правильная ретопология модели преследует две цели:

1. Получение правильной деформации во время анимации
2. Использование минимального количества полигонов для описания желаемой формы.

Для этого подойдет любое программное обеспечение, имеющее подходящий набор инструментов. Это может быть Topogun, Maya, 3DCoat, 3ds Max и другие.

После оптимизации нашей модели, она имеет 14000 полигонов. Эта версия подходит для дальнейшей работы. Но прежде чем перейти к процедуре раскрашивания, нам нужно сделать еще кое-что. Программы для текстурирования не могут накладывать текстуры на 3D-модель, поэтому мы должны развернуть ее и превратить в 2D-версию.

Шаг 4: UV Sweep


Развертка - это двухмерная проекция модели на плоскость, с помощью которой мы можем накладывать текстуры на модель. С помощью развертки мы указываем, как именно 2D-текстура должна быть наложена на 3D-объект. При создании развертки нужно стараться скрыть швы в менее заметных местах, например - внутренняя сторона руки, подмышка и т.д.

Для создания развертки используем предназначенную для этого программу RizomUV, UV layout. Подойдут и другие программы с аналогичными инструментами: Maya, 3ds Max, 3DCoat и т.д.

Шаг 5: Запекание карт


Этот шаг необходим для переноса деталей с высокополигональной модели на низкополигональную. Здесь используются карты текстур, такие как Normal Map, Ambient Occlusion и другие. К счастью, они создаются полностью автоматически. Substance Painter отлично подходит для запекания карт. В итоге мы получаем детализированную модель с небольшим количеством полигонов. После запекания мы переходим к самому творческому процессу - текстурированию.

Шаг 6: Текстурирование


Текстурирование - это процесс наложения растрового изображения на поверхность 3D-объекта для придания ему реалистичности. Обычно используются такие программы, как Substance Painter, Mari, Quixel, 3DCoat и т.д.

Substance Painter позволяет процедурно накладывать текстуры на модель, а также имеет возможность рисовать прямо на модели. Это дает нам правильные текстуры для создания PBR (Physically Based Rendering) материала в движке.

Заключение


У нас есть надежный и проверенный процесс создания 3D-персонажа. Самое главное, что наша команда опытных 3D-экспертов использует свой многолетний опыт и широкий спектр технологий и инструментов для создания моделей, которые выделяются на фоне других.